Вход Господень в Иерусалим и освящение верб

Богослужение последнего воскресенья перед святой Пасхой посвящено вспоминанию важнейшего новозаветного события – торжественного Входа Господня во Иерусалим.

Этот двунадесятый праздник был установлен в глубокой древности. Народ приветствовал Спасителя мира как Царя ветвями финиковой или палестинской пальмы (ваии). Поэтому этот праздник и называется неделей Ваий или Цветоносною. Ветви финиковой пальмы у нас заменяют ветвями верб.

К сожалению, прекрасная традиция освящения верб со временем была переосмыслена в категориях внешней обрядности. Если богослужебные тексты праздника делают акцент на Христе и людях, Его встречавших, то народная традиция свела смысл праздника к освящению вербы. Важно помнить: освящение верб является лишь символом праздника. Стоя с ветками вербы и зажженными свечами, мы символически встречаем нашего Спасителя как Царя Славы, добровольно грядущего на искупительные страдания!

Приносить в храм вербу (вернее, уносить из храма), нужно не для того, чтобы приобрести подобие оберега, что полностью противоречит православному вероучению, а для того, чтобы засвидетельствовать перед Господом свою любовь. Не стоит сосредотачивать внимание на внешнем, забывая о главном: ради нашего спасения Господь идет на вольные страдания! Впереди – один из самых важных периодов в году, посвященный последним дням земной жизни Иисуса Христа.

Часто прихожане волнуются, попала ли святая вода на принесенные ими ветви и цветы, прося окропить снова. Но мы должны помнить, что освящается верба благодатью Духа Святаго, посредством общей молитвы, поэтому неважно – попала ли на веточку капелька святой воды или больше – верба освящена.

Добавить комментарий